пятница

Поход в супермаркет



Я думаю, все со мной согласятся, что это хорошо, если есть из чего выбирать. В магазине да, а вот как с текстами и заданиями к ним - сейчас попробуем разобраться. Как вы поняли, мои уважаемые читатели, речь пойдет о задании на множественный выбор, а именно о работе с текстом с кучей вопросов и еще большим количеством ответов.(пример)Вся сложность задания состоит в том, что когда вы прочитаете текст до конца, вполне вероятно, что вы забудете, о чем шла речь в начале текста. Я бы сравнил это задание с походом в супермаркет. Я думаю, каждый ловил себя на мысли, что от огромного количества товаров в громадном магазине вы теряетесь и не можете купить то, что собирались. В результате вы покупаете первый попавшийся на глаза товар.


При работе с текстом я советую попробовать 2 способа выполнения задания на множественный выбор.


Способ 1.
Читаем текст от начала до конца, не зацикливаясь на незнакомых словах. Ваша задача понять общее содержание текста. Обычно, когда мы читаем неинтересный текст, который очень нужно прочитать, но не хочется, мы ловим себя на мысли (наверное, мне понравилось это выражение – уже употребил два раза), что мы отвлеклись от чтения и сейчас далеко-далеко, на дискотеке, в парке, думаем о любимом сериале и т.д. Что мы делаем? Мы возвращаемся назад и читаем снова и снова, пока не домучим этот текст до конца. И, наконец, добравшись до финальной точки, мы осознаем, что совершенно не понимаем, что мы прочитали – хоть бери и читай опять.
В такой ситуации я советую быстренько прочитать текст, для того чтобы ознакомиться только с общей информацией и знать, что где находится. В последствии, выполняя задания, вы быстро сможете найти и перечитать конкретный фрагмент текста с ответом на конкретный вопрос задания. Не лишне было бы ориентироваться в тексте по датам, названиям, именам и т.д.


Способ 2.
Хорошие хозяйки всегда идут в магазин с заранее составленным списком покупок, и тогда они наверняка всех денег не потратят. Смотрите на вопросы к тексту как на список покупок. Перед вами первый вопрос и четыре варианта ответов. Внимательно прочитайте все варианты и затем приступайте к чтению текста. Таким образом, вы уже будете знать, что искать. Найдете первый нужный товар, ой, конечно же, ответ, и приступайте ко второму. И так пока все ваши вопросы не будут у вас в корзине. Ой, что-то я совсем запутался с этими магазинами, текстами, вопросами. Пора заканчивать.


Ваш Учитель



1 комментарий:

  1. Юмор в изучении - это основа качественных знаний, порождает интерес к самому материалу)) Ваши статьи просто шедевр!!!! спасибо огромнейшее))

    ОтветитьУдалить